9.Почему светильники Не светятся?

Освещение в pro100 создается элементами любой формы с именем LIGHT (заглавными буквами). Неважно, создадим ли мы элемент 1х1х1 или 300х300х300, светить он будет одинаково. Как только мы зададим ему имя LIGHT, и включим режим фотореализма , элемент начнет излучать белый свет в виде пирамиды с квадратным сечением вот так:
рис.1
Согласитесь, что такое "прожекторное" освещение вполне приемлемо для освещения сарая, но для жилого помещения оно, мягко говоря, - не очень. Щелкнув мышью по потолку, вызовем меню настройки свойств помещения и сделаем потолок прозрачным, а затем поднимем наш светильник LIGHT над потолком так чтобы, он осветил все помещение. Теперь у нас достаточно светло, хотя и не уютно.
рис.2



В pro100 предусмотрен способ, позволяющий изменить форму излучаемого света. Назначим светильнику LIGHT материал (текстуру) в виде частично закрашенного стекла, например, вот такую:
и включим режим фотореализма. Элемент начнет излучать свет через светлые участки текстуры, изменяя таким образом сечение световой пирамиды с квадратного на двойное круглое.
рис.3
Результат такого освещения на рис.4 , хотя и более натуральный, чем на рис.1, но по-прежнему не приемлемый дляосвещения жилых помещений .
Попробуем создать элемент pro100, имитирующий освещение от лампы, излучающей свет во всех направлениях. Для этого соберем куб, гранями которого будут 6 плоских деталей с именами LIGHT рис.5
Включив фотореалзм, получим светильник, излучающей во все стороны:
Сгруппировав несколько таких светильников с различными углами поворота, можно получить более однородное освещение, однако, следует помнить о том, что скорость отображения фотореалистичной картинки в pro100 падает при большом числе источников света в проекте.
Соберем люстру, включив в ее состав несколько источников света. Форма люстры не влияет на результирующую картину. Освещение в pro100 определяется взаимным расположенем источников света, в нашем случае - кубами со световыми гранями, поэтому, достаточно разместить источники LIGHT, так, чтобы они создавали приемлемое освещение, и затем создать вокруг них любую форму люстры для дизайна. Например, если поместить светильники в диван, то он будет освещать помещение так же, как и люстра привычной формы.
Спроектируем люстру на основе деталей, созданных в 3dmax и конвертированных в формат pro100 (см. конвертирование из 3dmax).
Внутрь детали "плафон" вставим световой-куб рис.5. и назначим плафону материал "белый", "непрозрачный".
Спроектируем в 3dmax еще три детали люстры, конвертируем их в pro100 и последовательно создадим сборку:
Включим режим фотореализма и получим освещение от люстры с 8х6=48 источниками света.

Комментариев нет: